Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Большецарынская средняя общеобразовательная школа №1"

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Информация о  материально-техническом обеспечении

 образовательной организации:

 

 

 

    МКОУ «Большецарынская средняя общеобразовательная школа №1» имеет достаточную учебно-материальную базу,  которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.

     Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется 27 учебных кабинетов, 1 спортивный зал,  1 актовый зал, кабинет хореографии,  мастерская,  библиотека, 2 кабинета ИКТ, школьный краеведческий музей, библиотека, медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет социально-психологической службы, столовая на 90 посадочных мест.

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

- 8 кабинетов начальной школы,  которые располагают необходимым перечнем  учебно-наглядных пособий, учебного оборудования,  6 из них в рамках модернизации общего образования оборудованы достаточным количеством компьютерной техники для реализации требований ФГОС НОО (АРМ учителя, интерактивные доски, проекторы, МФУ, в т.ч. получен мобильный компьютерный класс с 15 ноутбуками).

- 17 предметных кабинетов, оборудование которых соответствует требованиям для обеспечения учебно-воспитательного процесса на II и III уровнях обучения.

Среди них:

1) 2 кабинета информатики:

-  один из которых имеет 16 рабочих компьютерных мест (локальная сеть и выход в сеть Интернет, проектор, интерактивная доска;

- другой кабинет дистанционного обучения (в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ) имеет 11 рабочих компьютерных  мест (выход в сеть Интернет, проектор, интерактивная доска);

2) кабинет логопеда (имеет выход в сеть Интернет);

3) кабинет социально-психологической службы;

4) кабинет химии, имеющий достаточное количество химических реактивов и препаратов для проведения лабораторных и практических работ, кабинет  оборудован компьютером и принтером.

5) кабинет биологии, оснащенный всеми наглядными и раздаточными материалами для выполнения учебной программы на II и III уровнях обучения, имеет отдельную лаборантскую, компьютер,   проектор, МФУ, интерактивную доску.

6)2 кабинета русского языка, оборудованные компьютером;

7) 3 кабинета калмыцкого языка, оборудованные компьютерами и мультимедийными проекторами;

8) 2 кабинета математики, оборудованные компьютером, в одном из них имеется интерактивная доска;

9)кабинет английского языка, оборудованный компьютером, интерактивной доской.

10) в рамках модернизации общего образования получено оборудование музыкального класса:

Специализированный программно-технический комплекс, МФУ с запасным картриджем, ИБП, внешнее устройство хранения данных, оборудование для коммутации музыкальных устройств, наушники закрытого типа, микрофон студийный, цифровое пианино, активная акустическая система.

 Объекты проведения практических занятий для обучающихся, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

1) 1  слесарная мастерская, имеющая необходимое оборудование:

верстаки с тисками в слесарной мастерской 9, циркулярка 1, токарный станок по дереву 3, точильный станок 1, сверлильный станок 1, токарно-винторезный станок 1, фрезерный 1,  деревообрабатывающий 1,

2) 1 кабинет обслуживающего труда, оборудованный:

- 6 бытовыми швейными машинами;

- 1 бытовым оверлоком.

 Объекты спорта:

- 1 спортивный  зал, имеющий удовлетворительную материально-техническую базу для проведения уроков физкультуры;

- спортивная площадка.

 Средства обучения и воспитания

 

инвентарная опись

 Библиотека: 

Библиотечный фонд составляет 8839 экз. на сумму 745246,96 руб., из них

- учебников- 3760 экз. для обучающихся, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ;

- методической литературы-2157 экз.

- художественной литературы- 2917 экз.

 

 Наличие автотранспорта для перевозки обучающихся:

Автобус

 Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

1)   Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи. Столовая на 90 посадочных мест оснащена необходимым количеством мебели, технологическим оборудованием: мармит для 1-х и 2-х блюд, 10 новых столов и 40 табуретов, 2 жарочных шкафа, электрическая плита, электромясорубка, 2 электрополотенца, ванна моечная 3-х секционная.

2) наличие медицинского кабинета, оснащенного необходимым оборудованием в соответствии с СанПиН: аппарат для кварцевания, весы, динамометр, ингалятор, офтальмотренажёры, плантограф деревянный, профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами, спирометр ССП, тонометры, холодильник, шкаф канцелярский, стол и стул для медицинской сестры, кушетка, ширма, шкаф аптечный, медицинский столик, умывальник, ростомер, таблица для определения остроты зрения, фонендоскоп, биксы, жгуты, термометры.

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

 В школе есть два кабинета информатики с 27 компьютерами, имеющими выход в Интернет.

 Скорость до 256 кбит/сек. Контент – фильтр.

http://kremlin.ru  - сайт Президента Российской Федерации

http://government.ru  - интернет-портал Правительства Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru  - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 

http://glava.region08.ru  - официальный сайт Главы Республики Калмыкия

http://gov.kalmregion.ru/  - сайт Правительства Республики Калмыкия

http://www.mon-rk.ru/  - сайт Министерства образования и науки Республики Калмыкия

http://www.gorod-elista.ru/  - официальный сайт Администрации города Элиста

http://huralrk.ru/  - официальный сайт Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия 

http://coko08.ru/  - сайт Центра оценки качества образования Республики Калмыкия

http://rcdt-rk.ru/  - сайт Республиканского Центра детского творчества Республики Калмыкия

http://www.proforientator.ru/  - Центр тестирования и развития. Он-лайн тесты на профориентацию

 http://www.ege.edu.ru/  - Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

http://gia.edu.ru/  - Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

http://fipi.ru/   - сайт Федерального института педагогических измерений

http://wikipedia.org/  - "Википедия" - свободная энциклопедия

http://dnevnik.ru/   - Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть

http://www.edu.ru   - федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru   - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru   - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru   -федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://distance.mosedu.ru/ - Портал поддержки дистанционного и электронного обучения

  Каждая группа детей с ОВЗ имеет свои особенные познавательные потребности, которые должен удовлетворить учитель. Процесс обучения детей с ОВЗ имеет свои колоссальные отличия, поэтому необходимость использования ОЭР очевидна.

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения –

1. www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.

2. www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.

3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.

4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.

2. http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.

3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.

4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

Задержка психического развития (ЗПР) -

1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

2. https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

3. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.

4. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

Нарушение интеллектуального развития

1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.

2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.

3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.

3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

3. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.

2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.

3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.


Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.


2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.


3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.


4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.


5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.


6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.


7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.


Это была подборка материалов по работе с детьми с ОВЗ. Нельзя провести четкую грань об использовании представленных ресурсов в отношении какого- то определенного заболевания. Я считаю, что ребенка нужно развивать комплексно, поддерживать его сильные стороны и помогать подтягивать слабые. Исходя из этого, Использование ЭОР становится основой сложного и многоступенчатого процесса развития, коррекции и воспитания ребенка, который в силу своих физиологических особенностей имеет особые потребности в обучении и воспитании.

Дата последнего обновления страницы 23.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения