МКОУ «Большецарынская средняя общеобразовательная школа №1» имеет достаточную учебно-материальную базу,которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.
Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется 27 учебных кабинетов, 1 спортивный зал,1 актовый зал, кабинет хореографии,мастерская,библиотека, 2 кабинета ИКТ, школьный краеведческий музей, библиотека, медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет социально-психологической службы, столовая на 90 посадочных мест.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
-8 кабинетов начальной школы,которые располагают необходимым перечнемучебно-наглядных пособий, учебного оборудования,6 из них в рамках модернизации общего образования оборудованы достаточным количеством компьютерной техники для реализации требований ФГОС НОО (АРМ учителя, интерактивные доски, проекторы, МФУ, в т.ч. получен мобильный компьютерный класс с 15 ноутбуками).
-17 предметных кабинетов, оборудование которых соответствует требованиям для обеспечения учебно-воспитательного процесса на II и III уровнях обучения.
Среди них:
1)2 кабинета информатики:
-один из которых имеет 16 рабочих компьютерных мест (локальная сеть и выход в сеть Интернет, проектор, интерактивная доска;
- другой кабинет дистанционного обучения (в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ) имеет 11 рабочих компьютерныхмест (выход в сеть Интернет, проектор, интерактивная доска);
2)кабинет логопеда(имеет выход в сеть Интернет);
3) кабинет социально-психологической службы;
4)кабинет химии, имеющий достаточное количество химических реактивов и препаратов для проведения лабораторных и практических работ, кабинетоборудован компьютером и принтером.
5)кабинет биологии, оснащенный всеми наглядными и раздаточными материалами для выполнения учебной программы на II и III уровнях обучения, имеет отдельную лаборантскую, компьютер,проектор, МФУ, интерактивную доску.
6)2 кабинета русского языка, оборудованные компьютером;
7) 3 кабинета калмыцкого языка, оборудованные компьютерами и мультимедийными проекторами;
8)2 кабинета математики, оборудованные компьютером, в одном из них имеется интерактивная доска;
9)кабинет английского языка, оборудованный компьютером, интерактивной доской.
10) в рамках модернизации общего образования получено оборудованиемузыкального класса:
Специализированный программно-технический комплекс, МФУ с запасным картриджем, ИБП, внешнее устройство хранения данных, оборудование для коммутации музыкальных устройств, наушники закрытого типа, микрофон студийный, цифровое пианино, активная акустическая система.
Объекты проведения практических занятий для обучающихся, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
Библиотечный фондсоставляет 8839 экз. на сумму 745246,96 руб., из них
- учебников- 3760 экз. для обучающихся, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ;
- методической литературы-2157 экз.
- художественной литературы- 2917 экз.
Наличие автотранспорта для перевозки обучающихся:
Автобус
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
1) Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи. Столоваяна 90 посадочных мест оснащена необходимым количеством мебели, технологическим оборудованием: мармит для 1-х и 2-х блюд, 10 новых столов и 40 табуретов, 2 жарочных шкафа, электрическая плита, электромясорубка, 2 электрополотенца, ванна моечная 3-х секционная.
2) наличие медицинского кабинета, оснащенного необходимым оборудованием в соответствии с СанПиН: аппарат для кварцевания, весы, динамометр, ингалятор, офтальмотренажёры, плантограф деревянный, профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами, спирометр ССП, тонометры, холодильник, шкаф канцелярский, стол и стул для медицинской сестры, кушетка, ширма, шкаф аптечный, медицинский столик, умывальник, ростомер, таблица для определения остроты зрения, фонендоскоп, биксы, жгуты, термометры.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе есть два кабинета информатики с 27 компьютерами, имеющими выход в Интернет.
Каждая группа детей с ОВЗ имеет свои особенные познавательные потребности, которые должен удовлетворить учитель. Процесс обучения детей с ОВЗ имеет свои колоссальные отличия, поэтому необходимость использования ОЭР очевидна.
Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
Нарушение зрения –
1.www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
2. www.rgbs.ru –Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
3.http://www.defectolog.ruРекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
4.http://www.lekoteka.ru/Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
2.http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
4.http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР) -
1.http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.htmlсайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
3.http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
2.http://laska-alania.ru/parents.phpсайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
2.https://uchi.ru/teachers/stats/main- отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
3.https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
4.https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
5.http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
6.https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
7.https://www.yaklass.ru/p- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
Это была подборка материалов по работе с детьми с ОВЗ. Нельзяпровести четкую грань об использовании представленных ресурсов в отношении какого- то определенного заболевания. Я считаю, что ребенка нужно развивать комплексно, поддерживать его сильные стороны и помогать подтягивать слабые. Исходя из этого, Использование ЭОР становится основой сложного и многоступенчатого процесса развития, коррекции и воспитания ребенка, который в силу своих физиологических особенностей имеет особые потребности в обучении и воспитании.