Анализ работы МО учителей начальной школы
за 2012/2013 уч. год и задачи на новый учебный год.
План работы МО на 2013-2014 учебный год
2013-2014 учебный год.
Руководитель МО учителей начальных классов
Сохурова Евдокия Улановна.
Тема работы методического объединения начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».
Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи на 2013-2014 учебный год.
1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.
2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
5. Уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний по предметам.
6.Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Формы работы МО:
· Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
· Открытые уроки.
· Организация предметной недели.
· Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
· Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
· Участие в семинарах, конференциях и конкурсах.
· Организация предметных олимпиад.
· Работа с одаренными детьми.
· Работа со слабоуспевающими детьми.
План работы МО учителей начальных классов
на 2013-2014 учебный год.
1. Заседания МО начальных классов
Сентябрь
1. Рассмотрение плана работы МО на новый 2013-2014 учебный год
(отв. Сохурова Е.У.)
2.Результаты входной диагностики готовности к обучению в школе учащихся 1 класса.
(отв. Сохурова Е.У.)
3.Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения в школе.
(отв. Учителя начальных классов)
Портфолио- современная эффективная форма оценивания.
(обмен опытом работы.)
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
(сообщение Сохуровой Е.У.)
Октябрь
1. Круглый стол «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»
( учителя начальных классов)
2. Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 5
класса. Выработка единых требований. (сообщение Канкаевой С.В.)
2.Практикум «Формирование УУД средствами учебного предмета «Литературное чтение. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-4 года обучения».
(отв. Учителя начальных классов)
Ноябрь
Проблемы и перспективы внедрения нового ФГОС
Обсуждение материалов ФГОС
Обобщение из опыта работы. «Школа России» и «Перспектива» - сравнительный анализ учебно-методических комплектов.
План работ по слабоуспевающим и одаренным детям (все члены МО)
Декабрь
1. Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения
в школе 1 ступени.
(отв. Учителя начальных классов)
ФГОС «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Рассмотрение документа.
2.Обобщение опыта работы учителей начальных классов по планам самообразования. Проведение открытых уроков и мероприятий по внеурочной деятельности.
Проектная деятельность «Какие они сказочные герои» 3 классы отв. Китаева П.С., Дорджиева Е.Д.
Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов
2 «Б» класс отв. Эрендженова Е.Т.
Январь
Дистанционная олимпиада ЭМУ
1.Написание конспектов, пособий. (учителя начальных классов)
2.Проведение открытых уроков. (учителя начальных классов)
3.Создание методических материалов по внедрению в образовательный процесс технологий
Февраль
1.Защита творческих проектов в классе.
2.Школьный конкурс защиты проектов.
3.Теоретический семинар «Проектная деятельность обучающихся» (Китаева П.С., Москуева.А.)
Анализ содержания раздела «Проектные задачи в начальной школе»
1.Изучение вопросов:
-Что такое проектные задачи?
- Как можно использовать проектные задачи в образовательном процессе?
-Как создавать учебное сотрудничество учащихся разного возраста начальной школы?
-Как развивать самостоятельность и инициативу у младших школьников?
-Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?
Март
1. Разработка примерной должностной инструкции классного руководителя (учителя начальной школы)
2.Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (классные руководители)
Анализ содержания раздела «Внеурочная деятельность школьников»
1.Знакоиство с формами организации внеурочной деятельности школьников.
2.Изучение нормативных документов, регулирующих внеурочную сферу школы.
3.Изучение изменения в личности школьника – субъекта внеурочной деятельности.
Дистанционная олимпиада по математике «Кенгуру».
Май
1.Итоговые комплексные работы 1-3 классы (ФГОС)
2.Итоговая аттестация 4 классы.
3.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.
отв. Сохурова Е.У.
4.«Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок
отв. Учителя начальных классов
4.Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности на новый 2014-2015 учебный год.
2 .Проведение открытых уроков и мероприятий.
Апрель
1. «Неделя Наук в начальной школе»
каждый учитель разрабатывает и проводит 1 мероприятие.
(отв. Учителя, работающие в начальных классах).
Апрель.
2. Проведение открытых уроков
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности в 1 классе с приглашением родителей, учителей школы .
Реализация проекта «Праздник. Прощание с Азбукой» отв.Дертеева В.А., Пюрвеева Л.Д.
Открытые урок и во 2-х х и 3-х классах .
Тема уроков по реализации деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Отв. Китаева П.С., Дорджиева Е.Д.
Апрель.
3. День открытых дверей в 4-х классах. «У нас сегодня ОРКСЭ» С приглашением родителей, учителей школы .Отв. Сохурова Е.У., Дорджиева С.Э., Шоволдаев А.П.
4. День спортивной семьи в 2-4-х классах
План работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2014/2015 учебный год
Руководитель: Эрендженова Елена Тюмяевна,
учитель начальных классов.
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Направления методической работы:
§ Заседания МО.
§ Аттестация учителей.
§ Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
§ Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
§ Проведение мониторинговых мероприятий.
§ Внеурочная деятельность по предмету.
§ Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
§ Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
§ Организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
§ Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
O Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
O Творческие группы.
O Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
O Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
O Фестивали педагогических идей.
O Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
План работы МО учителей начальных классов
Сентябрь
1. Рассмотрение плана работы МО на новый 2014-2015 учебный год (отв. Эрендженова Е.Т.)
2.Результаты входной диагностики готовности к обучению в школе учащихся 1 класса. (отв. Эрендженова Е.Т.)
3.Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения в школе (отв. Учителя начальных классов)
Октябрь
1.Педагогическая мастерская «Активизация познавательной деятельности во внеурочное время» (отв. Учителя начальных классов):
u Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (классные руководители)
u Знакомство с формами организации внеурочной деятельности школьников (открытые занятия)
u Изучение нормативных документов, регулирующих внеурочную сферу школы (круглый стол)
2.Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 5 класса. Выработка единых требований (сообщение Канкаевой С.В.)
Ноябрь
u Проблемы и перспективы внедрения нового ФГОС
u Обсуждение материалов ФГОС
u Обобщение из опыта работы. «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа» - сравнительный анализ учебно-методических комплектов.
u План работ по слабоуспевающим и одаренным детям (все члены МО)
Декабрь
1. Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения в школе 1 ступени (отв. Учителя начальных классов)
u ФГОС «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Рассмотрение документа.
2.Обобщение опыта работы учителей начальных классов по планам самообразования.
u «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» (Пюрвеева Л.Д 2б класс)
u «Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения» Китаева П.С. 4б класс
3. Работа со слабоуспевающими учениками.
Январь
1. Дистанционная олимпиада «ЭМУ-Специалист»
2.Проведение открытых уроков (методический семинар, учителя начальных классов) Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции. (учителя начальных классов)
3.Создание методических материалов по внедрению в образовательный процесс современных технологий
Февраль
1.Защита творческих проектов в классе.
2.Школьный конкурс защиты проектов.
3.Занятия «Проектная деятельность обучающихся» (Эрендженова Е.Т., Москуева.Ц.А.)
Анализ содержания раздела «Проектные задачи в начальной школе»
1.Изучение вопросов:
-Что такое проектные задачи?
- Как можно использовать проектные задачи в образовательном процессе?
-Как создавать учебное сотрудничество учащихся разного возраста начальной школы?
-Как развивать самостоятельность и инициативу у младших школьников?
-Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?
Март
1.Дистанционная олимпиада по математике «Кенгуру».
2.Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения в школе.
(отв. Учителя начальных классов)
u Портфолио- современная эффективная форма оценивания.
o (обмен опытом работы.)
u «Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
o (сообщение Эрендженова Е.Т.)
Апрель
1. «Неделя Наук в начальной школе»
каждый учитель разрабатывает и проводит 1 мероприятие.
(отв. Учителя, работающие в начальных классах).
2. Проведение открытых уроков
u Реализация проекта «Праздник. Прощание с Букварем» отв.Дорджиева С.Э, Сохурова Е.У.
u Открытые урок и во 2-х и 3-х классах.
Тема уроков по реализации системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Отв. Москуева Ц.А, Эрендженова Е.Т.
u День открытых дверей в 4-х классах с приглашением родителей, учителей школы .Отв. Дорджиева Е.Д, Китаева П.С.
3.День спортивной семьи в 2-4-х классах
4. Интеллектуальный математический конкурс-игра «Сайгак»
Май
1.Итоговые комплексные работы 1-3 классы (ФГОС)
2.Итоговая аттестация 4 классы.
3.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год. отв. Эрендженова Е.Т.
4.«Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок
отв. Учителя начальных классов
5.Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности на новый 2015-2016 учебный год.
План заседаний ШМО учителей начальных классов
Заседание №1
Тема: Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2014 – 2015 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
Время проведения: 30.08.2014г.
Вопросы для обсуждения:
1. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
2. Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2014/2015 учебном году.
3. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
Заседание №2
Тема: Активизация познавательной деятельности во внеурочное время
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Время проведения: 23.10.2014г.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое внеурочная деятельность, понятия «воспитательный результат» и «воспитательный эффект».
2. Организация внеурочной деятельности с первоклассниками
3. Достижения и проблемы по организации внеурочной деятельности младших школьников.
4. Разное
Заседание №3
Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.
Форма проведения: практико-ориентированный семинар.
Время проведения: 22.01.2015г.
Вопросы для обсуждения:
1. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
2. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
3. Анализ урока в свете новых ФГОС.
Заседание №4
Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Форма проведения: методическое заседание
Время проведения: 17.03.2015г.
Вопросы для обсуждения:
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).
Заседание №5
Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.
Форма проведения: круглый стол.
Время проведения: 31.05.2015г.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы МО учителей начальных классов.
Задачи МО уч