Начальная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Большецарынская средняя общеобразовательная школа №1"

Начальная школа

 

 Анализ работы МО учителей начальной школы

за 2012/2013 уч. год и задачи на новый учебный год.

  План работы МО на 2013-2014 учебный год

2013-2014 учебный год.

 Руководитель МО учителей начальных классов

Сохурова Евдокия Улановна.

 

Тема работы методического объединения начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».

            Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников.

 

 Задачи на 2013-2014 учебный год.

 

        1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

         2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

         3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

         4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

         5. Уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний по предметам.

6.Овладевать   учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения  задач ФГОС.

 

Формы работы МО:

 

·        Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

·        Открытые уроки.

·        Организация предметной недели.

·        Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с прак­тическим их показом.

·        Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

·        Участие в семинарах, конференциях и конкурсах.

·        Организация предметных олимпиад.

·        Работа с одаренными детьми.

·        Работа со слабоуспевающими детьми.

План работы МО учителей начальных классов

 на 2013-2014 учебный год.

 

1.     Заседания МО начальных классов

 

                Сентябрь

1.      Рассмотрение плана работы МО на новый 2013-2014 учебный год

 (отв. Сохурова Е.У.)

2.Результаты входной диагностики готовности к обучению в школе учащихся 1 класса.

 (отв. Сохурова Е.У.)

3.Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения в школе.

(отв. Учителя начальных классов)

*    Портфолио- современная эффективная форма оценивания.

(обмен опытом работы.)

*    «Папка индивидуальных учебных достижений»  как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных  результатов освоения  учебных программ учащимися начальных классов

(сообщение Сохуровой Е.У.)

        

  Октябрь

1.     Круглый стол «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»  

 ( учителя начальных классов)

2.     Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 5 

 класса. Выработка единых требований. (сообщение Канкаевой С.В.)

*    2.Практикум  «Формирование УУД средствами учебного предмета  «Литературное чтение. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-4 года обучения».

             (отв. Учителя начальных классов)

            

              Ноябрь

 

Проблемы и перспективы внедрения нового ФГОС

*    Обсуждение материалов ФГОС

*    Обобщение из опыта работы. «Школа России» и «Перспектива» - сравнительный анализ учебно-методических комплектов.

*    План работ по слабоуспевающим и одаренным детям (все члены МО)

 

 

                Декабрь

1. Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения

в школе 1 ступени.

(отв. Учителя начальных классов)

*    ФГОС «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Рассмотрение документа.

   2.Обобщение опыта работы учителей начальных классов по планам самообразования. Проведение открытых уроков и мероприятий по внеурочной деятельности.

*    Проектная деятельность «Какие они сказочные герои»  3 классы отв. Китаева П.С., Дорджиева Е.Д.

*    Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов

2 «Б» класс     отв. Эрендженова Е.Т.

 

                   Январь

*    Дистанционная олимпиада ЭМУ

*    1.Написание конспектов, пособий. (учителя начальных классов)

*    2.Проведение открытых уроков. (учителя начальных классов)

*    3.Создание методических материалов по внедрению в образовательный процесс технологий

                  

                  Февраль

 

*    1.Защита творческих проектов в классе.

*    2.Школьный конкурс защиты проектов.

*    3.Теоретический семинар «Проектная деятельность обучающихся» (Китаева П.С., Москуева.А.)

Анализ содержания раздела «Проектные задачи в начальной школе»

1.Изучение вопросов:

-Что такое проектные задачи?

- Как можно использовать проектные задачи в образовательном процессе?

-Как создавать учебное сотрудничество учащихся разного возраста начальной школы?

-Как развивать самостоятельность и инициативу у младших школьников?

-Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?

 

                  Март

*    1. Разработка примерной должностной инструкции классного руководителя (учителя начальной школы)

*    2.Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (классные руководители)

*    Анализ содержания раздела «Внеурочная деятельность школьников»

*    1.Знакоиство с формами организации внеурочной деятельности школьников.

*    2.Изучение нормативных документов, регулирующих внеурочную сферу школы.

*    3.Изучение изменения в личности школьника – субъекта внеурочной деятельности.

*    Дистанционная олимпиада по математике «Кенгуру».

 

                            Май

*    1.Итоговые комплексные работы 1-3 классы (ФГОС)

*    2.Итоговая аттестация 4 классы.

 

*    3.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.

отв. Сохурова Е.У.

 

*    4.«Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок

            отв. Учителя начальных классов

 

*    4.Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности на новый 2014-2015 учебный год.

 

2 .Проведение открытых уроков и мероприятий.  

 

        Апрель

1.    «Неделя Наук в начальной школе»

каждый учитель разрабатывает и проводит 1 мероприятие.

(отв. Учителя, работающие в начальных классах).

 

   Апрель.

    2. Проведение открытых уроков

* Открытое мероприятие по внеурочной деятельности в 1 классе с приглашением родителей, учителей школы .

Реализация проекта «Праздник. Прощание с Азбукой» отв.Дертеева В.А., Пюрвеева Л.Д.

 

*    Открытые  урок и во 2-х х и 3-х классах .

Тема уроков по реализации деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Отв. Китаева П.С., Дорджиева Е.Д.

          Апрель.

3.     День открытых дверей в 4-х классах. «У нас сегодня ОРКСЭ» С приглашением родителей, учителей школы .Отв. Сохурова Е.У., Дорджиева С.Э., Шоволдаев А.П.

4.      День спортивной семьи в 2-4-х классах

 

План работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов

на 2014/2015 учебный год

 

Руководитель: Эрендженова Елена Тюмяевна,

учитель начальных классов.

 Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи методической работы:

-        Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

-        Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.

-        Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

-        Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта

и его распространения.

-        Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.

-        Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.

-        Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Направления методической работы:

§  Заседания МО.

§  Аттестация учителей.

§  Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

§  Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

§  Проведение мониторинговых мероприятий.

§  Внеурочная деятельность по предмету.

§  Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

§  Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

§  Организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

§  Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:

O  Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

O  Творческие группы.

O  Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

O  Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

O  Фестивали педагогических идей.

O  Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

 

План работы МО учителей начальных классов

Сентябрь

1.    Рассмотрение плана работы МО на новый 2014-2015 учебный год (отв. Эрендженова Е.Т.)

2.Результаты входной диагностики готовности к обучению в школе учащихся 1 класса. (отв. Эрендженова Е.Т.)

3.Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения в школе (отв.    Учителя начальных классов)

Октябрь

1.Педагогическая мастерская «Активизация познавательной деятельности во внеурочное время»  (отв. Учителя начальных классов):

u  Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (классные руководители)

u  Знакомство с формами организации внеурочной деятельности школьников (открытые занятия)

u  Изучение нормативных документов, регулирующих внеурочную сферу школы (круглый стол)

2.Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 5 класса. Выработка единых требований (сообщение Канкаевой С.В.)

            

Ноябрь

u  Проблемы и перспективы внедрения нового ФГОС

u Обсуждение материалов ФГОС

u Обобщение из опыта работы. «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа» - сравнительный анализ учебно-методических комплектов.

u План работ по слабоуспевающим и одаренным детям (все члены МО)

 

 Декабрь

1. Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения в школе 1 ступени (отв. Учителя начальных классов)

u  ФГОС «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Рассмотрение документа.

        2.Обобщение опыта работы учителей начальных классов по планам     самообразования.

u  «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» (Пюрвеева Л.Д 2б класс)

u  «Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения» Китаева П.С. 4б класс

3. Работа со слабоуспевающими учениками.

 

Январь

1.    Дистанционная олимпиада «ЭМУ-Специалист»

2.Проведение открытых уроков (методический семинар, учителя начальных классов) Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции. (учителя начальных классов)

 3.Создание методических материалов по внедрению в образовательный процесс современных технологий

                  

Февраль

1.Защита творческих проектов в классе.

2.Школьный конкурс защиты проектов.

3.Занятия «Проектная деятельность обучающихся» (Эрендженова Е.Т., Москуева.Ц.А.)

Анализ содержания раздела «Проектные задачи в начальной школе»

1.Изучение вопросов:

-Что такое проектные задачи?

- Как можно использовать проектные задачи в образовательном процессе?

-Как создавать учебное сотрудничество учащихся разного возраста начальной школы?

-Как развивать самостоятельность и инициативу у младших школьников?

-Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?

 

Март

1.Дистанционная олимпиада по математике «Кенгуру».

2.Изучение материалов по реализации ФГОС второго поколения в школе.

(отв. Учителя начальных классов)

u  Портфолио- современная эффективная форма оценивания.

o   (обмен опытом работы.)

u  «Папка индивидуальных учебных достижений»  как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных  результатов освоения  учебных программ учащимися начальных классов

o   (сообщение Эрендженова Е.Т.)

 

Апрель

1. «Неделя Наук в начальной школе»

каждый учитель разрабатывает и проводит 1 мероприятие.

(отв. Учителя, работающие в начальных классах).

      2. Проведение открытых уроков

u  Реализация проекта «Праздник. Прощание с Букварем» отв.Дорджиева С.Э, Сохурова Е.У.

u  Открытые  урок и во 2-х  и 3-х классах.

Тема уроков по реализации системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Отв. Москуева Ц.А, Эрендженова Е.Т.

u  День открытых дверей в 4-х классах с приглашением родителей, учителей школы .Отв. Дорджиева Е.Д, Китаева П.С.

3.День спортивной семьи в 2-4-х классах

4. Интеллектуальный математический конкурс-игра «Сайгак»

 

Май

1.Итоговые комплексные работы 1-3 классы (ФГОС)

2.Итоговая аттестация 4 классы.

3.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-        2014 учебный год. отв. Эрендженова Е.Т.

4.«Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок

            отв. Учителя начальных классов

5.Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности на новый 2015-2016 учебный год.

  

План заседаний ШМО учителей начальных классов

Заседание №1

Тема: Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2014 – 2015 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Время проведения: 30.08.2014г.

Вопросы для обсуждения:

1.      Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.

2.      Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2014/2015 учебном году.

3.      Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.

 

Заседание №2

Тема: Активизация познавательной деятельности во внеурочное время

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Время проведения: 23.10.2014г.

Вопросы для обсуждения:

1.      Что такое внеурочная деятельность, понятия «воспитательный результат» и «воспитательный эффект».

2.      Организация внеурочной деятельности с первоклассниками

3.      Достижения и проблемы по организации внеурочной деятельности младших школьников.

4.      Разное

 

Заседание №3

Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар.

Время проведения: 22.01.2015г.

Вопросы для обсуждения:  

1.      Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

2.      Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.

3.      Анализ урока в свете новых ФГОС.

 

Заседание №4

Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Форма проведения: методическое заседание

Время проведения: 17.03.2015г.

Вопросы для обсуждения:  

1.      Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2.      Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

3.      Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

4.      Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

 

Заседание №5

Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.

Форма проведения: круглый стол.

Время проведения: 31.05.2015г.

Вопросы для обсуждения:

1.      Анализ работы МО учителей начальных классов.

Задачи МО уч

Дата последнего обновления страницы 23.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения